29 января 2010 - Первый полет истребителя Т-50

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации - российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый подразделением Объединённой авиастроительной корпорации — ОКБ Сухого, где он проходит под обозначением Т-50.

Первый полёт самолёт совершил 29 января 2010 года. Серийное производство самолёта должно начаться в 2015 году. В 2013 году должно начаться мелкосерийное производство самолётов этого типа для испытания вооружений.

Истребитель пятого поколения - новое поколение истребителей, представители которого приняты на вооружении в 2001 г в США, а в России находятся на этапе летных испытаний.

К 2011 году единственным принятым на вооружение истребителем 5-го поколения был F-22 Raptor (2001 г.). Лётные испытания проходят ещё четыре истребителя 5-го поколения в США России, Китае, Японии.

Новые самолёты должны иметь значительно более высокий боевой потенциал, чем их предшественники. Основные характеристики истребителей пятого поколения:

  • кардинальное уменьшение заметности самолёта в радиолокационном и инфракрасном диапазонах в сочетании с переходом бортовых датчиков на пассивные методы получения информации, а также на режимы повышенной скрытности;
  • многофункциональность, то есть высокая боевая эффективность при поражении воздушных, наземных и надводных целей;
  • наличие круговой информационной системы;
  • полет на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа (дополнительной камеры сгорания);
  • сверхманевренность;
  • способность осуществлять всеракурсный обстрел целей в ближнем воздушном бою, а также вести многоканальную ракетную стрельбу при ведении боя на большой дальности;
  • автоматизация управления бортовыми информационными системами и системами помех;
  • повышенная боевая автономность за счет установки в кабине одноместного самолёта индикатора тактической обстановки с возможностью микширования информации (то есть одновременного вывода и взаимного наложения в едином масштабе «картинок» от различных датчиков), а также использования систем телекодового обмена информацией с внешними источниками;
  • аэродинамика и бортовые системы должны обеспечивать возможность изменения угловой ориентации и траектории движения самолёта без сколько-нибудь ощутимых запаздываний, не требуя при этом строгой координации и согласования движений управляющих органов;
  • самолёт должен «прощать» грубые погрешности пилотирования в широком диапазоне условий полета;
  • самолёт должен быть оснащён автоматизированной системой управления на уровне решения тактических задач, имеющей экспертный режим «в помощь летчику».

Википедия: Истребитель пятого поколения

Рекомендовать "29 января 2010 - Первый полет истребителя Т-50"